10 фраз, которые помогут вам манипулировать людьми в бизнесе

История пестрит удачнейшими примерами того, как гениальные бизнесмены привлекали в свою команду лучших и управляли людьми не хуже гипнотизёров. Ниже вы увидите, как можно манипулировать людьми без особых усилий.

1. Ты хочешь до конца дней своих торговать лимонадом?

Или всё-таки рискнёшь и изменишь свою жизнь к лучшему?

Здесь используется несколько методов убеждения:

1) упрощение – заключается в том, что народ, знающий как манипулировать людьми, помогает расслабиться и не обращать внимания на трудности решения проблемы, выбирая наиболее простые пути;

2) фактор Большой Лжи – основывается на том, что люди больше реагируют на маленькую ложь, не замечая при этом большой;

3) выбор между двумя альтернативами – есть только две опции, причём одна из них намного хуже второй.

искусство манипулировать людьми

2. Вы хотите, чтобы у вас были здоровые белые зубы?

В этой фразе продавцом зубной пасты используется два способа убеждения: 1) риторические вопросы – их использование направлено на то, чтобы у покупателя сложилось впечатление, что продавец с ним заодно; 2) «да-вопросы» - необязательно, чтобы они были связаны с товаром. Продавец может задать любой простой вопрос, на который покупатель легко ответит, а далее по инерции согласится на любую покупку. Точно так же на людей действует юмор, ведь человек в хорошем настроении менее напряжён и готов купить всё, что вызывает у него приятные эмоции.

3. Эта машина сделана специально для вас

Людям нравится, когда им льстят. В обычной жизни лесть можно использовать, к примеру, в следующих фразах: «Сомневаюсь, что человек подобного статуса, как вы, найдёт на меня время…» В рекламном бизнесе предполагается прямое обращение: «Вы – человек, ценящий качество», «Вы не любите тратить время впустую». Любой человек обратит внимание на того, кто красиво говорит комплименты, и будет доверять этому человеку, и манипулятору не составит труда уговорить клиента купить товар у него.

4. Но вы вправе выбирать

Тактический ход, который заключается в том, чтобы доказать человеку, что он свободен в своём выборе. Было проведено исследование, результаты которого показали, что данная техника очень эффективна. Людей попросили пожертвовать средства в благотворительных целях и одолжить деньги на проезд. После этого произносились фразы типа «но я вас не заставляю» или «но вы, конечно, можете отказаться», и люди давали согласие намного быстрее. Это можно сказать любыми словами, но смысл должен быть один: «вы абсолютно свободны в своём выборе».психология бизнеса

5. Купите товар сегодня со скидкой 50%

Эта техника оказывает воздействие на страх человека упустить что-то значимое для него. Это ещё называется «всё или ничего». Искусство манипулировать людьми нередко проявляется в рекламе во фразах: «Последний шанс!», «Спешите, а то не успеете». Попадая на распродажи, люди тратят больше денег, поддавшись панике. Испытывая стресс, человек не может здраво мыслить. Эта техника ещё называется «созданием дефицита». Страх может быть использован как метод воздействия и в обычной жизни. К примеру, ваш начальник может дать вам понять, что возможно сокращение кадров, а затем попросить вас поработать сверх нормы.

психология в бизнесе

6. Этот автомобиль, чёрт возьми, стоящая вещь!

Доказано, что некоторые ругательные выражения с большей силой воздействуют на слушающих людей. Было проведено исследование, которое заключалось в том, что разным группам людей произносили одни и те же речи. Отличием было то, что в одну из них добавили фразу «чёрт возьми». Слушателей группы, которые слышали бранное слово, было легче убедить купить товар. Использование небольшого количества ругательств помогает говорящему и слушающему быстрее найти контакт.

7. А почему нет?

Это самый значимый способ воздействия – уметь правильно работать с возражением. К примеру, человек просит оказать услугу, но получает отказ. Что дальше? Просто спросить: «А почему нет?» Человек инстинктивно начинает оправдываться, пытаясь привести логичные доводы. Эффективность этой техники заключается в следующем: 1) настойчивость - человек откажет один раз, но не сможет отказать второй; 2) состояние когнитивного диссонанса – когда человек ощущает в своём сознании две противоположные точки зрения.

8. Я могу воспользоваться вашим ксероксом, а то мне нужно размножить документы?

Этот метод называется «плацебо-информация». Манипулятор может сообщить даже самую незначительную причину, а вы охотней согласитесь.

9. Цена - миллион долларов!

Этот метод называется door-in-the-face – заключается в том, что сперва манипулятор озвучивает невероятно высокую цену, которую покупатель не в состоянии заплатить. Потом в ход идёт намного меньшая стоимость. Чётко виден контраст, поэтому покупатель легко соглашается на покупку. Есть также метод foot-in-the-door – техника, обратная предыдущей. Предлагают купить что-то дешёвое, а затем человек, согласившись один раз, тратится и на более дорогие вещи. Схожий принцип есть в методе «точка кипения», суть которого состоит в том, что при раскрутке человека купить что-то дешёвое, ему сообщают о том, что этот товар кончился, но есть более дорогой аналог. Покупатель, настроившийся купить товар, легко потратит больше.

10. Вторая вещь - бесплатно!

Существуют различные варианты того, как манипулировать людьми. Психология говорит о влиянии скидок, акций, подарков. Они действуют, потому что сочетаются с удовольствием от процесса покупки, а также осознания очевидной выгоды для покупателя. Именно поэтому люди реагируют и на неровные цены, например, 99,99 рублей.

Метки записи:

,



Посмотреть последние комментарии
  1. Да, вы правы - это целое искусство, нужно быть тонким психологом, чтоб уметь втюхивать.

  2. Это требуются не малые знания, чтобы заинтересовать человека своей продукцией!!

  3. Интересная и емкая статья. Очень жаль, что не нашла ее раньше, могла бы избежать многих ошибок при продажах, было бы меньше отказов. Теперь буду пользоваться этими советами. Спасибо!)

  4. Хм. Очень интересные фразы. На неопытного покупателя действуют без проблем) Но всегда есть процент людей, которых таким не возьмёшь.

  5. Спасибо автору за статью. Когда читала,то обратила внимание,что практически в каждом абзаце говориться о том,что надо лестно относиться к человеку,ведь не зря ж придумана поговорка "Доброе слово и кошке приятно".

  6. Да ,для кого-то -это искусство манипулирования,а для кого-то конструктивная коммуникация,умение решить проблему другого человека наилучшим образом и между ними очень тонкая грань - этика.

  7. Так как я начинающий бизнесмен, эти фразы мне очень помогли. Спасибо огромное!

  8. На самом деле это не так просто как кажется-задал пару риторических вопросов,похвалил и все продал ему зубочистку за 1 млн. В экономике есть понятие как факторы производства так вот новый раздел факторов - является предпринемательская способность.Тоесть что я хочу сказать-каждый может знать как делать но не каждый может делать так как он знает. Люди с одаренным талантом только показывают нам как это делается и история запоминает таких людей. Генри Форд без высшего образования собрал команду проявил инициативу во всех сфера и добился невероятных высот! вот и пример а бесчисленное количество людей с 2 высшими обраованиями не способны и лимонад даже продавать.

  9. спасибо за советы попробую воспользоваться ими.Это как пример с какой чашки чай пить будешь с синей или красной,но на самом деле мы навязали пить чай а не кофе или др напиток

сергей, Оставьте комментарий к этой записи

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.