Антикоррозийная обработка автомобиля

Химические законы непреодолимы, и как бы ни был тверд металл, рано или поздно ржавчина его посетит. Продукция автомобилестроения невечна, но каждому владельцу авто хотелось бы попозже столкнуться с этой проблемой. Поэтому традиция обрабатывать наиболее уязвимые части автомобиля антикоррозийными составами имеет давние, прочные корни.

Применительно к нашему русскому опыту можно сказать, что в разные годы в этих целях использовали гудрон, "Мовиль", резинобитумную мастику и даже горячий мазут. С развитием рыночных отношений у автомобилистов появился выбор разных антикоррозийных мастик и специализированные сервисы, делающие антикор.

Антикор - это защита отдельных частей кузова автомобиля специальным герметизирующим составом. Больше всего рискуют заржаветь днище автомобиля, колесные арки, лонжероны, пороги и другие запчасти, контактирующие с влагой и грязью части.

Антикоррозийная обработка автомобиля
В зависимости от модели авто, обработка занимает примерно семь - девять часов, следующим образом. Машина хорошенько моется и сушится. Удаляются остатки предыдущей обработки антикоррозийным составом, если он проводился, проверяют, есть ли места, где появилась ржавчина - их тоже нужно зачистить в масштабе поражения, при этом не надо ставить цель снять все до голого металла.

По окончании предварительной подготовки антикоррозийный препарат специальными распылителями наносится под давлением на днище и колесные арки. При полном антикоре - обрабатываются и другие участки.

После этого около трех часов машина сохнет, и в течение двух суток её нельзя мыть, чтобы нанесенный состав окончательно прилип к металлу.

Антикоррозийные средства при всем своем видовом и ценовом многообразии в основе своей имеют или воск, или синтетические смолы (битум). Наиболее уважаемы у профессионалов "Tectyl" (Голландия), "Noxudol" и "Dinitrol" (Швеция), "Soudal" (Бельгия), "Bivaxol" (Германия).

Антикоррозийная обработка авто
Антикор наносится на два - три года, после под действием непреодолимых неблагоприятных факторов начинает разрушаться и потребуется его обновить. Защиту от коррозии можно делать в сервисной мастерской, а можно и самостоятельно. Конечно, наличие специального оборудования и приспособленного сухого помещения да опытного мастера дают шансы иметь более качественную защиту нашему средству передвижения, нежели антикор, сделанный самостоятельно, ибо при нарушении технологии металл способен ржаветь даже под толстым слоем дорогущей и фирменной мастики.

В денежном выражении сия процедура в сервисе зависит от класса автомобиля и полноты проводимой обработки. Цена защиты днища и колесных арок авто А - класса от 5000 рублей, С - класса от 7000 рублей, внедорожников - 10000 рублей. Если добавить еще обработку сокрытых полостей будет стоить соответственно 9000 - 12000 - 15000 рублей. Отдельно стоит защита выхлопной системы машины термолаком - 2000 - 4000 рублей, полимерное покрытие альтернативное анти гравийным пленкам для порогов дверей - 2000 - 4000 рублей, "жидкие подкрылки" на четыре колеса - 3500 - 7000 рублей.

Все новые машины имеют заводскую антикоррозийную обработку, которой на три года хватит. Кто каждые три года меняет машину на новую, может на этой процедуре сэкономить - товарный вид для последующей продажи она не потеряет, в том числе, если это отечественное или китайское авто.

Антикоррозийную обработку обязательно делать для машин старше трех лет, всегда после кузовного ремонта со сварочными работами и исправлением геометрии кузова на стенде. На прогнивший до дыр кузов тратить деньги неразумно, за исключением, когда прогнившие элементы заменяют или заваривают, или поржавело очагами, а в основном железо нормальное, при условии, что потом сделают полный антикор.

Но он не имеет способности придавать металлу жесткость и полностью останавливать его дальнейшую начавшуюся коррозию. Да, следует сказать, что с его помощью не замаскировать изъеденного ржавчиной металла при продаже автомобиля. Это легко определить при помощи сканера в диагностическом сервисе.



Посмотреть последние комментарии
  1. Та методика. которую вы описываете. годится только для новых автомобилей - где металл ещё свежий и не корродированный. Для загнивающих авто следует использовать уже другую технологию.

  2. Очень надоедливая и тревожная процедура по защите авто от коррозионного разрушения. Информация хорошая, но пройдёт зима с её противогололёдными средствами и многие авто не убережёт даже антикор.

  3. По-моему, такая защита раньше была актуальна. Нынешние авто и без антикоррозионной защиты достаточно неплохо себя чувствуют.

  4. На нашей старой праворульной "японке", которую мы давно продали, была дырка (диаметром миллиметров 10) в кузове, там, где тормозная трубка идет под капот. Так вот. Продавая машину, через 8 лет эксплуатации, она подросла в диаметре ровно на 3 мм. И никакой антикоррозионки не делали. Вот что значит то японское качество, которое они делают для внутреннего пользования.

  5. Сейчас практически все кузова новых автомобилей делают "оцинкованными", что не дает так быстро распространяться коррозии. Но все равно внешнюю отделку желательно сделать.

  6. Ой, до сих пор помню, как мою первую машину, классическую Ниву, обработали Тектилом, после этого мастер посоветовал поездить где-нибудь по песку, дабы упрочнить защиту. Мне оказалось мало, я сняла всю обшивку под ногами водителя и переднего пассажира и обработала еще днище битумной мастикой, так сказать, сверху, чтобы уж навсегда) Не знаю, чем дело кончилось, поскольку машина в итоге была продана. Но повозилась я с ней немало)) Блондинка, блин...

  7. Да, помню еще те времена, когда отец днище своего Москвича обрабатывал горячим мазутом...

  8. Если есть возможность, лучше менять машину каждые 3-4 года.

Оставьте комментарий к этой записи

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.