Флейта для кобры: как маркетологи зомбируют покупателей?

Больше 20 миллионов человек. Именно столько в год проходит через каждый крупный торговый центр в Москве. Для сравнения – население Казахстана составляет 18 миллионов человек, а в Норвегии живёт лишь 6 миллионов граждан.

Мы ходим за покупками чуть ли не каждую неделю, и многие даже не подозревают – маркетологи охотятся на нас. Их цель – обмануть наш слух. Одни ноты инстинктивно вызывают у нас радость, другие – воинственность. Специалисты по аудиомаркетингу ловко используют наши реакции в своих целях.

как маркетологи зомбируют покупателей

Как это работает

Казалось бы, в любом магазине первое, на что должны воздействовать маркетологи – это наше зрение. Но это не так. Сначала важно настроить человека на ритм совершения покупок.

Даже на слух можно легко отличить дорогой магазин от дешёвого. В дорогих бутиках, как правило, играет джаз. С помощью джаза можно подчеркнуть роскошность продукта, т.е. если такие мелодии будут играть в бутике дорогих часов, хорошем автосалоне или магазине одежды премиум-класса, будет складываться обстановка дороговизны. Покупатель будет чувствовать себя исключительным.

как маркетологи зомбируют покупателей

В торговых точках с доступным по цене товаром обычно играет популярная музыка. Причём уровень громкость всегда будет сильно завышен. Музыка прекрасно подходит для молодёжного модного ритейла. Она решает сразу несколько проблем. Она может быстро завлечь покупателя и скорее выгнать его. Такие магазины с высокой посещаемостью намеренно включают ритмичную, быструю музыку, чтобы ускорить процесс работы кассы и передвижения клиентов по залу.

Имеющий уши да заткнёт их! 

Аудиомаркетологи уверены: едва услышав мелодию у входа в магазин, человек заранее решает, сколько денег он может здесь потратить. Если мелодия нам приятна, мы готовы отдать до 30% больше денег, чем планировали. При этом объективно оценивать вещь мы уже не будем.

как маркетологи зомбируют покупателей

И даже зная все эти уловки, мы уже не можем быть беспристрастными. Мозг беспрекословно подчиняется сигналам, которые посылает ему слух. На самом деле, уже многие знают, как это работает, однако отстраниться от влияния музыки очень сложно – она действует прямиком на подсознание. Человек уже не может ничего с собой поделать, и идёт как зачарованный на кассу.

Метки записи:

,



Посмотреть последние комментарии
  1. Интересно, знаю что на внимание покупателей влияют несколько факторов (раскладка, место и т.д.), а вот про музыку только сейчас узнала.

  2. Ничего себеее!!! Как нами управляют))

  3. Знаете, зомбирование конечно же есть и оно ощущается повсеместно, но мы и сами виноваты,что развешиваем уши!!! Маркетологи умело подсовывают всякие брошюрки, проводят опросы, якобы им интересно ваше мнение ,и, тут же норовят всучить что то для покупки. Но это их работа. Чтобы не терять времени, надо просто заранее определиться с покупкой и идти в конкретный магазин. У вас будет цель и в, не станете отвлекаться на подобные уловки. Просто пойдете куда решили. Я так делаю и экономлю массу времени!!!

  4. Не знал что так могут делать, но все же это прекрасно!

  5. Отчасти Вы правы, мы каждый день соприкасаемся с различного рода воздействиями на нас. Манипулировать нами хотят от жен и начальников до магазинов и кафе. О теморе О морес, говорили древние греки. О времена О нравы. А куда деться?

Оставьте комментарий к этой записи

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.